Год обязательной маркировки лекарственных средств: что, где и когда чаще покупают казахстанцы
Маркировка
23.07.2025, 10:12

Год обязательной маркировки лекарственных средств: что, где и когда чаще покупают казахстанцы

1977 просмотров
Введение обязательной маркировки и прослеживаемости лекарственных средств в Казахстане дало государству инструмент для прозрачного контроля. Теперь движение каждой упаковки можно отследить – от производства до продажи. Это не только повысило безопасность для потребителей, но и позволило анализировать реальные данные о том, когда и какие препараты покупают казахстанцы.

Самым продаваемым маркированным препаратом является парацетамол – реализовано почти 3 млн упаковок. Далее по количеству продаж лидируют хлорид натрия, этиловый спирт, ацетилсалициловая кислота и Цитрамон П.

 

Всего за год промаркированы 417 млн упаковок лекарственных средств, что составляет более 60% рынка. Среди них 252 млн – импортные препараты, 165 млн упаковок произведено в Казахстане.

 

Согласно данным системы Единого оператора маркировки и прослеживаемости товаров Tañba, наибольший спрос приходится на середину недели. Чаще всего казахстанцы приобретают лекарства во вторник и среду. Ближе к выходным спрос снижается и достигает минимума в воскресенье, в течение всего года этот день остается самым «тихим» по продажам. Затем цикл повторяется – с понедельника спрос начинает расти, достигая пика в середине недели.

 

Во всех регионах страны за год реализовано 107 млн единиц лекарственных средств. Больше всего маркированных препаратов за год продано в городе Алматы – 14,1 млн упаковок. На втором месте Карагандинская область – 9,2 млн упаковок, на третьем – Шымкент – 4,9 млн. В столице за все время реализовано – 4,1 млн препаратов.

 

Отметим, что уникальный код Data Matrix на каждой упаковке гарантирует достоверность происхождения товара, исключая возможность ввоза фальсификата или контрафакта.

 

В настоящее время обязательная маркировка введена на три группы товаров: табачные изделия, обувь, лекарственные средства. Завершены пилотные проекты по маркировке моторных масел, пива и пивных напитков, ювелирных изделий, товаров легкой промышленности, реализуются проекты по БАДам, товарам бытовой химии и бытовым газовым баллонам.

logo Единый оператор маркировки товаров
Перейти на сайт