Предприятие KazBeef производит говядину породы ангус. Основатель компании Бейбит Ерубаев начал заниматься животноводческим бизнесом в 2010 году. А начинать было нелегко: породу ангус завезли из Америки, и пришлось преодолеть барьер недоверия со стороны потребителей и партнеров. Пришлось наглядно рассказывать про новую породу и переубеждать консерваторов.
И это того стоило.
ПодробнееСеть пунктов быстрого питания Red Dragon открылась в 2009 году. Профессиональные повара тут готовят блюда из натуральных и свежих продуктов, а цены в Red Dragon весьма доступные.
Константин не только бизнесмен, но и общественный деятель. Он — депутат алматинского маслихата и лидер движения «Я алматинец». Это значит, поев лапшу в Red Dragon, вы не сможете бросить упаковку на тротуар. По крайней мере, не в этом районе!
ПодробнееБизнес-идея пришла к Жаннар Шураевой в буквальном смысле на диване. Он был угрюмого серого цвета и всем видом напрашивался на новый чехол. Шить на заказ оказалось дорого, и Жаннар смастерила его сама. Получилось красиво — так родилась мысль делать этнические вещи для современного быта и на этом зарабатывать.
ПодробнееСтартап Nommi вырос из банальной проблемы. Ребята часто путешествовали, и их первым вопросом в поездках был мобильный интернет. У каждого оператора своя тарифная сетка, и приезжему разобраться в ней нелегко. Иногда просто неохота тратить время на покупку и регистрацию местной SIM-карты. А интернет в роуминге всегда дорогой.
Алёна Ткаченко и Кайрат Ахметов решили, что так жить больше нельзя, и разработали своё устройство.
Амирхан Омаров создал SmArt.Point и собрал под одной крышей самых разных людей. SmArt.Point — это место концентрации IT-компаний, технологических проектов и креативных бюро. На территории коворкинга нашлось место даже для театральных постановок и спортзала.
В SmArt.Point проводят бесплатные курсы по программированию, анимации, 3D-печати, робототехнике и даже ракетостроению.
Всё как в американской Силиконовой долине, только в Казахстане!
ПодробнееChocofamily — это интернет-гигант электронной коммерции. Каждый пятый билет покупается на Aviata и Chocotravel. Компании принадлежит 80% рынка доставки еды. На ресурсах зарегистрировано 1 200 000 пользователей.
Choco-бизнес стартовал в 2011 году. Стартовый капитал помогли собрать родственники и одноклассники. Уже через три года на Chocolife.me была сделана миллионная покупка.
ПодробнееЕлена начинала бизнес в 1990-ые годы, самое сложное время для всего. Первый заказ — рабочая одежда — был от нефтегазовой компании. Макеты рисовали на очень ненадежном компьютере, а первую одежду шили дома с двумя детьми под руками.
То самое предприятие работает уже 20 лет. Сегодня это самостоятельный спортивный бренд «Zibroo» со 100-процентным казахстанским производством.
Динара Абдуллина открыла бутик одежды в самый пик кризиса после девальвации. После второй волны стало понятно, что возить импортную одежду больше не выгодно.
Динара решает шить свое и вскоре запускает собственную линию одежды с этническими мотивами. Дизайнеры, конструкторы и портные работают над одеждой, которую можно носить каждый день. Ведь не все наряды с национальными принтами должны быть предназначены для сцены и праздников.
ПодробнееКымбат Арслан — директор и идейный вдохновитель компании Stone Decor. Это семейное предприятие, которое работает уже 18 лет. За это время компания успешно завершила проекты для крупных объектов Казахстана: Байтерек, Свято-Успенский кафедральный собор, Мемориал воинам-интернационалистам, отель Hilton и ботанический сад в Астане.
ПодробнееМирбулат работал бухгалтером, а потом ушел в банковскую сферу. Работал в продовольственном холдинге и набирался опыта на селе. В 2015 году он в вместе с партнерами купили завод.
Завод Milky Land в Хромтау работает всего два с половиной года, но уже обеспечивает продуктами всю Актюбинскую область и регионы Казахстана. Ежегодно с конвейера уходят 1000–1500 тонн продукции: молоко, сметана, йогурт, творог и масло.
ПодробнееВ 2007 году Шахан Жолдасбаев попал в дорожную аварию и его парализовало. Депрессия, слезы и отчаяние — молодой человек пережил это всё. Он мог умереть как личность и скатиться на дно или продолжить жить. Шахан начал новую жизнь и как будто переродился в нового человека. И открыл свою компанию по производству пандусов и подъемников.
ПодробнееУ Мадины было творческое детство. Из всех, кто занимался в группе танцами, только она выбрала хореографию в качестве дела всей жизни. Мама была против профессии хореографа, и девушка получила специальность финансиста.
Проработав по специальности полгода, Мадина решила, что так не годится.
ПодробнееСемья Тлегеновых владеет гостиницей, ресторанами и мараловым хозяйством в Актюбинской области. А там, где оленеводство, там и санаторий.
Бану Ганиевна очень энергичная женщина, полная забот. Каждый день начинается с 5-минутной планерки, а заканчивается подведением итогов. В ее руке всегда рация, которую она отключила специально для съемок этого видео.
Подробнее«Я не руководитель, я – предприниматель»
Уалихан Ахметов начинал учиться в библиотеках и интернете, а диплом о высшем образовании получил уже после 30. В 2003-м он основал первое производство.
Сегодня на заводах «Karlskrona» производится насосное, электротехническое, запорно-регулирующая арматура для водоснабжения, отопления и канализации.
ПодробнееПосле краха СССР в 1990-х чтобы не оказаться на улице, пришлось принять новую реальность: дефицит продуктов, упадок производства и безработица. Светлана начинает заниматься продуктовым бизнесом и накапливать капитал. Сейчас она владеет кондитерской империей "Ладушки".
«Предпринимателям, которые сейчас выходят на рынок, гораздо сложнее, чем нам»
ПодробнееАлия Байбулатова в прошлом практикующий врач. Сейчас она владеет медицинским консультационным центром «Белый аист». В центр обращаются по всем вопросам семьи: планирование и ведение беременности, грудное вскармливание и прикорм, психологические консультации.
Бизнес-идея родилась у Алии после собственных родов и после того, как она увидела других женщин. Алия сетует на неподготовленность и несерьезное отношение к родам.
В компании родилась идея помочь рекламодателям и заодно дать людям шанс заработать на просмотре рекламы. Асылжан Жананов создал приложение, с которым вы сами захотите смотреть её.
Как такое вообще возможно, смотрите в нашем новом материале.
ПодробнееТохтар Алимбеков ведет одновременно несколько проектов в Шымкенте: барбер-шоп, арт-студия, кофейня, спортивный клуб и производство канцелярских товаров. Разнородные в своей сущности проекты объединены под одним брендом Chaplin. Это американская методология, которую Тохтар вместе с партнерами внедряют здесь, в Казахстане. Ребята открыли барбер-шоп, имея на руках всего 3 миллиона тенге.
ПодробнееИстория Арслана Даримова – история о том, как начать собственное дело в 17 лет и сделать его успешным. Арслан не учился в университете и сразу после 11 класса открыл сеть школ английского языка Rocket Study. Всё началось с продажи учебников по английскому, дальше - маленький офис, в котором он сам преподавал, офис побольше, а потом и сеть образовательных центров по всей Астане и в Алматы.
ПодробнееИлмар и Ляззат Иргалиевы первый боксерский зал открыли на личные сбережения. Тогда у семьи не было никаких знакомств, дополнительных источников, они не брали кредит в банке. Иргалиевы не знали никого из мира бокса.
«Да, мы рискнули своими сбережениями. Для меня это было страшно»
Даурен Раманкул и Айдын Макаш рассказывают историю обувного бренда Shoes Republic.
Shoes Republic начинал с пошива костюмов. Сейчас это обувное производство со 100-процентным казахстанским участием. Цена одной пары не превышает 20 000 тенге.
Ботагоз Тлемисова
Директор сети магазинов «Одна цена».
Из-за кризиса для некоторых людей посещение магазинов стало стрессом, а не удовольствием – цены выросли, а зарплаты - нет. В сети магазинов "Одна цена" все товары действительно по одной цене - 300 тенге.