Это вам может обойтись дешевле затрат на рекламу

Это вам может обойтись дешевле затрат на рекламу

15.11.2020

 

Как думаете, что эффективнее всяких рекламных размещений на различных площадках? Что может взорвать ваши продажи? Что позволит увеличить в разы конверсию и усилить узкие места в воронке продаж? Как сделать рассказ о себе максимально продающим?

Возможно, многие удивятся, но такой волшебной пилюлей называют маркетинговый аудит.

Если говорить совсем кратко, то такой вид экспертизы служит главным инструментом в выявлении точечных стратегий в продвижении. Это выжимка самой основной информации о вашем бизнесе, его позиционировании на рынке, особенностях вашего товара или услуги, целевой аудитории, конкурентах и прочее. Опытный маркетинговый аудитор способен досконально проанализировать ваш продукт, найти и собрать всю продающую информацию о вас и целенаправленно ее применить.

Теперь главный вопрос. Как составлять этот самый маркетинговый аудит самостоятельно? И возможно ли это?  

Забегая вперед, скажем, что на полноценный аудит у рекламных агентств уходит достаточно много времени (недели и месяцы). Однако, можно самостоятельно собрать поверхностное, но важное исследование, опираясь на индивидуальные характеристики бизнеса, его подачи на рынке, сильные стороны и особенности в позиционировании. Наличие такого исследования поможет сэкономить время рекламщикам на поиск продающей информации о вас, вместо этого начать незамедлительно работать над продвижением и быстрым определением наиболее подходящих ресурсов для реализации этих целей. 

 

Маркетинговый аудит – это инструмент, который ускорит сбор информации и подготовку к созданию рекламных текстов

 

Отвечая на вышеизложенный вопрос, можно сказать – Да! Создать маркетинговый аудит самостоятельно вполне реально. Это будет называться самоаудитом. Обычно, такое дело поручают сотрудникам отдела маркетинга. В данном же материале мы расскажем об этапах проведения маркет исследования. Также о том, как составить успешный анализ своего предприятия, какие прорабатывать вопросы, где именно искать на них ответы,  и как выявлять точные стратегии продаж.    

 

                 1. Что нужно знать о своем бизнесе?

 

- Сегмент: B2B или B2C. Оптовые и розничные заказчики имеют разные интересы, поэтому мешать их в кучу не стоит

- Свою целевую аудиторию и уровень ее продвинутости

- Иметь представление о конкурентах

- Тестировать рекламу, чтобы узнать результаты

- Сделать (если не имеется) качественный сайт

- Постоянно мониторить отзывы и отрабатывать обратную связь, собирать базу клиентов

- Фотографировать и снимать видео о том, что делаете

- Перед запуском бизнеса составить четкий бизнес-план 

 

Владение информацией по всем данным пунктам поможет иметь более четкое представление о ценности вашего продукта на рынке. А у вашего рекламщика или копирайтера появится в распоряжении собственный отчет с упакованной продающей информацией. Это поможет впоследствии увеличивать эффективность рекламы. 

 

2. Что говорит о вас ваш сайт?

 

Оцените объективно степень удобства пользования вашим сайтом. Не перегружайте страницы анимацией и тяжелыми картинками. Простая и ясная навигация, блоки с напоминаниями и подсказками автоматически увеличат число пришедших с сайта людей.

Кнопка «Контакты» чуть ли не основной элемент связи вас и потенциального покупателя. Следите за актуальностью информации и доступностью номеров телефонов и электронных адресов. Пусть соответствующий раздел будет на наиболее видном месте главной страницы сайта. Добавляйте кнопки соц сетей.

На странице «Контакты» желательно указать полное имя директора и реквизиты. Это нравится людям, и увеличивает ценность сайта в глазах поисковиков.

Делайте максимально удобными формы заказа с минимум полей для заполнения. Что касается всплывающих окон (Поп-ап). Несмотря на их кажущуюся полезность, многие эксперты советуют избавляться от данной функции. Зачастую оно попросту бесит посетителей.  Окно с напоминаем оправданно только, когда человек уходит с сайта. Лучшая замена – адекватная форма обратной связи или заказ бесплатного звонка.

 

                    3. Оцениваем контент

 

- Насколько ваш контент полезен?

- Помогает ли он продавать товар? Обучает клиентов? Улучшает имидж бренда? Имеет информационную ценность?

- Структурирован ли текст? Применяются ли разнообразные компоненты при его размещении? Плохо, если он выглядит, как нечитаемая простыня с кучей криво вписанных ключей

- Есть ли на странице фотографии, инфографика, видео, схемы или графики иллюстрирующие тексты?

- Уделяете ли вы должное внимание предложениям о покупке/звонке или призыву к действию?

 - Размещаете ли ссылки на страницу заказа или landing page?

- Грамотно ли написан текст, вызывает ли он доверие к вам, как к профессионалам?

 

Отсутствие хотя бы одного пункта грозит потерей клиентов и покупателей. Маркетинговый аудит  контента открывает глаза на многие проблемы продаж и коммуникации с клиентами.

 

 

4. Реклама в интернете

 

Предоставьте развернутые ответы на следующие вопросы: Как ваши потенциальные клиенты находят вас? Через поисковики, контекстную рекламу в таргетированных сетях, размещение в тематических каталогах?  

По каким ключевым словам будет продвигаться сайт? Планируете ли вы давать полезный информационный контент и насколько часто его обновлять?

При продвижении сайта через каталоги, социальные сети и контекстную рекламу без стратегического плана не обойтись. Такая реклама достаточно затратная. Поэтому ее обязательно нужно тестировать, отслеживать и анализировать поведение пользователей. Конверсия от рекламы будет минимальна, если на сайте нет подготовленной под запрос страницы и четких указаний, что посетителю делать дальше.

В данном деле также необходимо регулярно анализировать метрики. Отслеживать конверсию на каждом этапе воронки продаж. Делать это можно через множество известных сервисов. После оценивайте эффективность контекстной или таргетированной рекламы, а также поисковую оптимизацию вашего сайта.

 

5. Анализ непрямых конкурентов

 

Непрямых конкурентов компании еще называют Не конкурентами. К ним относятся предприниматели, занимающиеся одними и теми же вещами, но в разных областях, городах или странах. По отношению друг к другу они являются НЕ конкурентами.

Если у компании есть успешный и известный НЕ конкурент (есть почти у всех), то его опыт можно использовать в своих продажах.

Речь не идет о слепом копировании интересных идей и решений. Речь о том, чтобы найти самые крутые идеи и объединить их в одно мощное предложение. Сделать лучше то, что уже есть.

Предприниматели, даже конкуренты, могут обмениваться между собой идеями, результатами реклам, тусоваться на тематических сходках, и повышать друг другу продажи. Главное, чтобы менталитет той или иной местности и народности позволял. 

 

Итог

 

После проведения маркетингового аудита информацию упакуйте в отчет и не теряйте его, такое исследование пригодится на всех этапах работы с рекламой. На его основе можно написать привлекательный текст, создать сайт, разработать рекламную кампанию и даже планировать будущие акции, разрабатывать большие стратегии продвижения на длительный период.  Маркетинговый аудит, по мнению экспертов, должен стать такой же важной частью управленческой деятельности, как и финансовый и бухгалтерский.