МАРКИРОВКА ОБУВИ

 

 

Маркировка снизит долю нелегального оборота обувной продукции. Таким образом, потребитель будет защищён от приобретения некачественной обуви.

В рамках маркировки обувной продукции, производители и импортёры будут наносить на коробку или товарный ярлык специальный код, с помощью которого можно проследить путь каждой пары «от завода до прилавка»

 

Нормативно - правовые акты

 

Протокол Первого Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Мамина А.У. 

 

ПИЛОТ ПО МАРКИРОВКЕ ОБУВИ

 

С 30 июля 2019 года проводится пилотный проект по маркировке и прослеживаемости обувных товаров в Республике Казахстан. Срок завершения – 30 сентября 2020 года. (согласно протоколу первого заместителя Премьер-Министра РК А.Смайлова от 22.04.2020 года)

Участники пилотного проекта:

Производители (5): ТОО «КазлегПром-Алматы», ТОО «Обувная фабрика SAMHAT», ТОО «ZShoesKZ», ТОО «Almaty Eco Trade Company», ТОО «ТаразКожОбувь»);

Импортеры (13): ТОО «Бизнес сеть 2013», ИП «Нурмагамбетов Т.Н.», ТОО «Техноавиа-Казахстан», ТОО «Спецобувьторг», ТОО «Almobi Group», ТОО «Ритейл Групп Казахстан», ТОО «Бэст Ритейл Казахстан», ТОО «Мастер Ритейл Казахстан», ТОО «Про Ритейл Казахстан», ТОО «Спэниш Ритейл Казахстан», ТОО «Oysho Kazakhstan», ТОО «Zara Home Kazakhstan», ТОО «Uterque Kazakhstan».

Розничный реализатор (1): ИП «NAIZA Group».

Интернет-торговля (1): ТОО «Мода с доставкой».

 

О ходе проведения пилотного проекта:

1) Участники пилотного проекта прошли регистрацию в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (далее – ИС МПТ), зарегистрировали сведения об обувных товарах и осуществляют заказ кодов маркировки в ИС МПТ. Все участники оснащены необходимым техническим оборудованием для проведения пилотного проекта.

2) Производителями ТОО «Обувная фабрика SAMHAT» и ТОО «ZShoesKZ» осуществлена маркировка на потребительских упаковках пробной партии обувных товаров средствами идентификации в количестве 30 штук, ожидается апробация процесса выбытия их из оборота при реализации в собственных розничных точках;

3) Импортерами ИП «Нурмагамбетов Т.Н.» и ТОО «Мастер Ритейл Казахстан» апробированы процессы нанесения средств идентификации на обувные товары, после таможенной очитки, указав коды маркировки в таможенной декларации.

4) Импортером ИП «Нурмагамбетов Т.Н.» произведен процесс передачи прав собственности в ИП «МЕРК». В ближайшее время планируется провести вывод маркированного товара с оборота через ККМ в розничном магазине. 

5) Одним из участников пилота является уполномоченный экономический оператор ТОО «Almobi Group», который покрывает до 70% доли рынка импорта из КНР

 

Кто может участвовать в «пилоте» по маркировке обуви?

Участие в пилотном проекте добровольное. Участвовать могут все участники товарооборота: производители, импортеры, комиссионеры, оптовики и розничные магазины.

  

Какие виды обуви должны маркироваться?

Все виды обуви, кроме деталей и материалов, из которых она изготавливается.

             

Я хочу участвовать в «пилоте». Куда мне обратиться?

Вы должны обратиться в Комитет индустриального развития и промышленной безопасности (Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан).

 Заявка должна содержать вот эти сведения:

·        Название организации или ИП

·        ИИН/БИН

·        Адрес производственной площадки (для производителей)

·        Адреса складских помещений, на которых будет осуществляется маркировка обувных товаров (для импортера)

·        Электронная почта

·        Регистрационные номера онлайн-ККМ (для пунктов продажи)

 

Кто и где маркирует обувь?

Если обувь производится в Казахстане, то маркировку берет на себя сам производитель.

Если обувь производится за рубежом или в странах ЕАЭС, то маркирует  товар импортер. Маркировать обувь в таком случае можно тремя способами:

·        Производитель на самом производстве за пределами РК

·        на таможенных складах до пересечения границы

·        на территории Казахстана. Но есть условие: импортер заранее должен заказать коды маркировки и указывать их в декларации на ввозимый товар.

 

Какое оборудование нужно для маркировки?

Принтер этикеток

Наклейки для товарных ярлыков

Терминал сбора данных для ручной агрегации и складских операций

Сканеры маркировки для розничных магазинов

 

Что такое агрегация?

Агрегация — это объединение нескольких элементов под одним штрихкодом.

Пример.

Маркировка на коробе содержит информацию обо всех коробках с обувью, которые лежат внутри. Код на контейнере содержит данные обо всех коробах, которые в него упакованы. То есть, считав один код на контейнере, магазин за одно сканирование принимает сразу всю поставленную обувь. Это удобно, когда надо принять или отправить партию с десятками пар обуви внутри.

 

 

На моем складе лежит нереализованный товар. Как маркировать обувь, если поставщика уже нет, а документы на обувь утеряны?

Запросите коды маркировки в информационной системе и нанесите на наклейки маркировку. У вас будет время с момента окончания «пилота» до вступления в силу закона об обязательной маркировке, чтобы успеть сделать эту работу.

 

Магазин продал пару ботинок, но покупатель вернул товар. Что делать с маркировкой в этом случае?

1)Возврат обувных товаров с неповрежденным средством идентификации – товар повторно не маркируется, а в ИС МПТ передаются следующие сведения:

БИН\ИИН участников оборота обувных товаров;

уникальные идентификаторы возвращаемых товара;

дата совершения операции;

реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара

2)Возврат обувных товаров с поврежденным средством идентификации при наличии средств идентификации и\или чека (имеется возможность идентифицировать товар) – поврежденное средство идентификации списывается, товар маркируется повторно и в ИС МПТ передаются следующие сведения:

БИН\ИИН участников оборота обувных товаров;

уникальные идентификаторы возвращаемых товаров (старые);

новые уникальные идентификаторы товара;

дата совершения операции;

реквизиты документов, подтверждающих возврат маркированного товара, в том числе реквизиты фискального чека ККМ.

3) Возврат без чека и средств идентификации (возможность идентифицировать товар отсутствует) – участник оборота товара осуществляет повторную маркировку.

 

Сколько стоит маркировка одной единицы товара?

Во время пилотного проекта коды маркировки будут генерироваться бесплатно. Тариф за одну марку будет утверждать правительство.

 

Куда наносится маркировка?

Маркировка наносится на товар, на товарный ярлык или на потребительскую коробку.

 

 

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ПО МАРКИРОВКЕ ОБУВНЫХ ТОВАРОВ

 

Нет, если вы сделали обувь по договору услуг с клиентом

 

При импорте товаров на территорию Республики Казахстан из стран, не являющихся государствами-членами Союза, импортер имеет право осуществлять маркировку товаров:

- на территории третьих стран – до ввоза на таможенную территорию Союза;

- до помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

- после помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта и совершения таможенных операций, связанных с таможенной очисткой, при условии получения кодов маркировки в ИС МПТ и до помещения под указанные таможенные процедуры с обязательным указанием таких кодов в таможенной декларации

 

Переработчик. После этого маркированный товар передают от производителя к собственнику (от переработчика к давальцу)

 

Надо провести операцию агрегирования и передать информацию в систему маркировки, используя уникальные идентификаторы транспортных упаковок — УИТУ. При следующий передаче или приемке товара можно использовать УИТУ.

 

- заполнить Заявление о вступлении в члены Ассоциации https://gs1.kz/page/order-of-entry;

- заключить Договор на использование системы GS1;

- заполнить в личном кабинете информацию о товарах, которые необходимо кодировать на данный момент.

 

Вы можете выбрать соответствующий вид средства идентификации — клеевой, навесной, а также вид маркировки на потребительскую упаковку, на товарный ярлык

 

Выбытие товара из магазина делается с использованием ККМ. Если вы зарегистрированы как участник оборота в системе, то для доступа в систему понадобится ЭЦП.

 

Если товар можно идентифицировать, поврежденный код списывается, а товар маркируется повторно

 

Варианты оборудования и ПО для маркировки обувных товаров:

2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix;

Любой принтер, офисный или для печати этикеток, для печати кодов Data Matrix;

ККМ для розничных продаж (возможно, потребуется обновление прошивки);

Терминал сбора данных (при необходимости).

 

Нужно. Сегодня чтобы участвовать в эксперименте по маркировке и получить код GTIN, нужно быть членом Ассоциации

 

Сегодня вносить коды маркировки в первичные учетные документы не обязательно.

 

Сегодня еще не приняты нормативно-правовые акты, которые регулируют ответственность нарушение правил маркировки

 

Этикетки выпускаются со скоростью 1 код в секунду. Печать этикеток зависит от вашего принтера.

 

Состав данных кода маркировки:

1) первая группа данных (идентификатор применения (01)) – глобальный идентификационный номер торговой единицы (GTIN), который состоит из 14 (четырнадцати) цифровых символов;      

2) вторая группа данных (идентификатор применения (21)) – индивидуальный серийный номер единицы товара, который состоит из 13 (тринадцати) символов цифровой или буквенно-цифровой последовательности (букв латинского алфавита). В качестве завершающего символа для данной группы используется специальный символ-разделитель, имеющий код 29 (двадцать девять) в таблице символов ASCII;

3) третья группа данных (идентификатор применения (91)) – код проверки, который состоит из цифр, строчных и прописных букв латинского алфавита длина до 8 (восьми) символов.

 

Преобразование кода маркировки в средство идентификации осуществляется участником оборота обувных товаров самостоятельно

 

Владелец товара (импортер), который ввозит товар на таможенную территорию ЕАЭС

 

Участники эксперимента по маркировке могут заказать и изготовить средства идентификации бесплатно. Печатать этикетки можно на любом принтере.

 

Товары, которые физлица покупают для личного использования, маркировать не надо.

 

Да, на ККМ можно ввести буквенно-цифровую последовательность уникального идентификатора товара

 

Да, с помощью устройства можно сканировать 2D-штрихкоды. Но касса должна быть оснащена 2D-сканером, подключена к оператору фискальных данных и иметь обновленную прошивку, позволяющую передавать код маркировки на сервер ОФД. Для получения новой версии прошивки необходимо обратиться в центр технического обслуживания

 

Можно сохранить в формате pdf и отправить по электронной почте. В Китае файл распечатают на принтере, и наклеят этикетки на коробки.

 

 

Новости