Казахстан сделал очередной шаг в борьбе с «серым» импортом обуви
Обозреватель в ismet
0.0
5
0.0%
4
0.0%
3
0.0%
2
0.0%
1
0.0%
Статья
0 комментариев
161
0.0
5
0.0%
4
0.0%
3
0.0%
2
0.0%
1
0.0%
0 комментариев
Пилотный проект по маркировке этой группы товаров успешно завершен. В нем приняли участие 5 казахстанских производителей и 16 импортеров.

В рамках пилотного проекта обувные фабрики «КазлегПром-Алматы», «SAMHAT», «ZShoesKZ», «Almaty Eco Trade Company», «ТаразКожОбувь» начиная с 30 июля по 31 декабря 2020 года маркировали свой товар специальным кодом DataMatrix. Также маркировку на продукцию наносили импортеры обуви из Китая, Турции, Украины, Испании. Среди них такие компании как «Спецобувьторг», «Спэниш ритейл Казахстан», «Uterque Kazakhstan» и другие.

DataMatrix код присваивался каждой партии товара в момент производства. В нем «зашита» цифровая информация о производителе, импортере, серийном номере партии товара и прочие сведения, необходимые для контроля за его перемещением. Этот код, благодаря криптозащите, невозможно подделать.

Промаркированная обувь вносилась в Информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров (ИСМПТ). В последствии продукция поступала в точки ее реализации, после чего выводилась из оборота. Весь путь товара от производства до продажи конечному потребителю теперь можно отследить в ИСМПТ.

Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации на территории Евразийского экономического союза Республика Казахстан ратифицировала в 2019 году. Дорожная карта по внедрению пилотного проекта по маркировке и прослеживаемости обувных товаров была разработаны МИИР РК (приказ № 562 от 26 июля 2019 года).

«В ходе «пилота» мы выявили уязвимые места на всех этапах маркировки продукции, собрали предложения от участников оборота обувных товаров. Часть из них уже внедрили. Но работа с бизнесом по совершенствованию процессов продолжается, параллельно улучшаем информационную систему. Введение обязательной маркировки обуви в Казахстане планируется во второй половине 2021 года. Мы уверены, что данная мера поможет «обелить» рынок и защитить казахстанского потребителя от подделок и некачественной продукции, — отметила Бикеш Курмангалиева, генеральный директор Центра развития цифровой экономики (дочерняя компания АО «Казахтелеком»).

Обязательную маркировку обуви с июля 2020 года уже ввела Россия.  В результате официальные данные объема рынка только в течение первых месяцев выросли в несколько раз.

В Казахстане официальный объем обувного рынка с учетом импорта и местного производства в 2019 году составил 36,5 млн. пар, а объем теневого оборота, по оценкам экспертов, еще 34 млн. пар. То есть потенциал для «обеления» рынка огромен.

Напомним, что обязательная маркировка ряда табачных изделий в РК введена уже с 1 октября 2020 года. На данный момент единым оператором по маркировке и прослеживаемости товаров является АО «Казахтелеком».

 

Пресс-служба Центра развития цифровой экономики

Понравилась статья?
Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии