Асель Мектепбаева, основательница бренда Jez
«Наша культура долгие годы была забыта, сейчас самое время ее возрождать»
О деле
Мое дело началось с поступления в университет по специальности — ювелир. С самого начала я знала, что открою свой бренд, но вопрос стоял, когда именно.
Однажды мои знакомые спонтанно пригласили меня поучаствовать в гаражной распродаже и я буквально за два дня придумала концепцию, сделала свою первую мини-коллекцию и представила ее там. Получила тогда много поддержки от своих коллег и покупателей.
О спросе товаров с национальной тематикой
Концепт Jez — мы делаем национальные украшения, но оставляем их суть, делаем более минималистичными, чтобы они сочетались с современной одеждой и вписывались в новые реалии.
Люди, в целом, сейчас тянутся к национальному. Например, узнают у меня, какие орнаменты я использую и что они означают, есть ли какое-то сакральное значение металлов, какие украшения подходят возрастной категории/статусу. Наша культура долгие годы была забыта, сейчас самое время ее возрождать.
Совет начинающим предпринимателям
Бизнес-процессы — это легко, особенно создать ИП. Бывают сложности с оплатой налогов и иногда я мучаюсь, но благо есть НПП «Атамекен», где можно получить бесплатную консультацию у бухгалтеров и юристов.
Мой совет молодым предпринимателям — разберитесь с документацией и бюрократией перед тем, как что-то создавать. Часто появляются новые поправки к законам, ежемесячные выплаты. Это, как минимум, облегчит вам жизнь.
А также, продумайте концепт своего бренда. Например, фиксируйте, кто ваш идеальный покупатель, какие у него потребности — и придерживайтесь этого.