Ошибки в бизнесе
Данияр Куантканов
Обозреватель в ismet
Статья
0 комментариев
252
0 комментариев

ISMET открывает новую рубрику, в которой предприниматели делятся советами. Они касаются ошибок, которые надо избегать, если Вы начинаете свое дело.

Сегодня мы беседовали с Натальей Марковой – основателем и директором компании «Нескучный сад».

Вот ее топ 3 ошибок, которые нужно обходить в работе.

 

 

1.     Не экономить на специалисте по SMM и по рекламе.

Потому что, как выясняется, это очень много значит. Обязательно надо использовать все новые тренды: в инстаграме появились Reel видео или нужно торговать лицом. Могу сказать точно по опыту. Простые статьи с описанием моих работ, как портфолио, они конечно должны иметь место быть в инстаграме, но лучше всего заходят статьи со странными картинками, рассказ о моих неудачах, что-то шуточное. То есть выясняется, личный бренд значит очень много. У меня страница в соцсетях пошла после того, как SMM специалист начала ее правильно вести, используя сторис, видео и фотосъемки с моим участием.

2.     Нельзя заниматься бизнесом в одиночку.

Чтобы бизнес развивался обязательно нужно уметь делегировать обязанности. Я последние год-два только начала передавать какие-то свои обязанности другим и контролировать их по телефону. Раньше я всегда считала, что никто кроме меня не сможет эту работу сделать. Сама ходила на пересадки, сама ездила на все объекты – и впоследствии у меня не хватало места для развития. Не получалось выходить на крупных клиентов, потому что я занималась мелкой постоянной, ежедневной рутиной. Нужно уметь руководить и участвовать во всех работах онлайн, но делегировать обязанности. К этому я пришла во время пандемии, потому что не всегда получалось приехать на встречи, на посадки и т.д. Невозможно быть одновременно в нескольких местах.

3.     Нельзя формировать прибыль только за счет одного направления или клиента.

Надо развивать несколько приносящих прибыль направлений. То есть не стоит все свои силы вкладывать в одного ключевого клиента, который тебе приносит много денег. Про других забывать нельзя. Потому что с этим ключевым клиентом может что-то случиться, и ты останешься ни с чем, Я почти попала в подобную ситуацию. Один важный для меня клиент обанкротился. Хорошо, что, у меня таких было несколько. Одним словом, нельзя класть все яйца в одну корзину. Двигайтесь в нескольких направлениях, укрепляйте связи сразу с несколькими клиентами. Если один из них уйдет, сложно будет потом встать на ноги.

 

@natflorakz

#флористыалматы,

Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии