Что такое маркировка

 

Маркировка — это специальная зашифрованная метка на товаре, которая содержит информацию о производителе, серийный номер и код защиты от взлома. Знак наносится в виде DataMatrix-кода. Это квадратное изображение в виде чёрных и белых полей.

 

 

 

Производители наносят чёрно-белую метку на каждую пачку сигарет и каждую пару обуви. Маркировка подобна номеру посылки, который ставится на почте: по ней отслежвают весь путь пакета или коробки до получателя. Так же наносит маркировку на бутылку вина и производитель. Маркировка — это знак качества для покупателя: она гарантирует, что товар выпущен настоящим производителем, а не сделан на подпольной фабрике.

Покупатель не захочет класть в корзину бутылку вина без метки производителя.

 

 

Зачем нужна маркировка

 

Маркировка это не только способ борьбы с контрафактом. Маркировка это и способ отследить товар.

В электронной системе отображается весь путь товара: где он находится, куда едет, какой партнер принял, в каком магазине выставлен и когда был продан. Маркировка даст достоверные цифры об остатках в магазинах и на складах — так можно строить реальные планы продаж.

Взломать систему и подделать маркировку невозможно из-за криптошифрования. Так сокращается доля контрафакта и повышается конкурентоспособность легальных производителей.

 

 

В чём выгода для бизнеса

  • Немаркированные товары не гарантируют качество, а значит, такие товары люди покупать не будут. Легальная продукция вытеснит контрафакт.

  • Бренд под защитой. Взломать систему и подделать маркировку невозможно из-за криптошифрования.

  • Переход на электронный документооборот и облегчение процесса отчетности

  • Оптимизация цепочек поставок продукции по всей логистической цепи в режиме реального времени и доступ к данным о движении товара.

     

 

В чём выгода для покупателей

Уверенность, что перед покупателем подлинная продукция, будь то бутылка шампанского, пара обуви или пачка сигарет;

общественный контроль;

защита жизни и здоровья.

 

 

Табачная, алкогольная продукция, лекарства, обувные товары. Это передовые группы товаров, подпадающих под маркировку и систему прослеживаемости.  

 

 

По причине незаконной торговли табачные изделия становятся доступнее и дешевле, что ставит под риск здоровье граждан и влечет существенные налоговые потери для государства. Потому ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) в Протоколе о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями также подтвердила целесообразность и необходимость введения маркировки данной группы товаров.  

 

 

Товарные группы

 

Как работает маркировка?

Знак на товар наносится в виде DataMatrix-кода. Это двумерное квадратное изображение в виде черных и белых полей. Маркировка подобна номеру посылки, который ставится на почте: по ней можно отследить весь путь пакета или коробки до получателя.

 

 

Весь путь товара фиксируется на каждом этапе в информационной системе. Код DataMatrix удобен при приемке и отгрузке товара. DataMatrix на блоке сигарет содержит информацию обо всех пачках, которые лежат внутри. Код на коробе содержит данные обо всех блоках, которые в него упакованы. То есть, считав один код на коробе, магазин за одно сканирование принимает сотни пачек.

 

 

Нормативно-правовые акты

 

По оценке рабочей группы, маркировка позволит снизить долю теневого рынка табачных изделий на 60-70%. Маркировка увеличит выручку бизнеса на 15,2 млрд тенге за счёт увеличения доли белого рынка, снижения издержек на поставку и увеличение эффективности цифрового планирования (Согласно исследованиям Cognizant и BCG, маркировка позволяет увеличить выручку за счет увеличения эффективности цифрового планирования на 0,75-1,3%, а также снизить издержки поставок на 6,5%). Дополнительно, маркировка может пополнить бюджет страны на 5,1 млрд тенге путем увеличения сбора налогов от НДС и акцизных выплат. 

 

 

Новости