Kids Security

 

 

 

 

 

 

 

 

Геймификация или родительская «прослушка»? Секреты успеха казахстанского стартапера, создавшего необычное мобильное приложение

 

20.05.2020

Как сделать ребенка успешным, используя его смартфон

 

Технологии шагнули далеко вперед. Уже никого не удивишь электронными устройствами, считывающими биометрику или усовершенствованными картами-путеводителями. Однако в Казахстане молодые ребята научились с помощью новейших технологий и гаджетов вывести на новый уровень взаимоотношения между ребенком и родителем.

Мобильное приложение Kid Security сегодня в стране признано стартапом номер один, с полугодовым оборотом в 40 тысяч скачиваний. Приложение позволяет родителям не только отслеживать перемещение своих детей, но и оповещать их о делах, поощрять за проделанную работу, выявлять в своем ребенке различные навыки и помогать их развивать и формировать будущую профессию. Основатель проекта Асат Ашаманов рассказал подробнее об идее проекта, пути его становления и обо всех тонкостях вывода полноценного казахстанского it-продукта на международный рынок.

 

Асат, расскажите, почему вам в голову пришла именно такая идея мобильного приложения, которое фактически делает ребенка всецело подвластным цифровому контролеру?

— К созданию приложения для детей мы пришли, перебрав множество идей. Поскольку мы с партнерами — сами молодые отцы, то хотелось создавать качественные продукты или услуги для детей. Но этот рынок перенасыщен. Мы хотели предложить что-то новое, и вместе с тем полезное для детей и их родителей. Поэтому решили зайти с другой стороны — с вопроса безопасности.

Каков основной функционал и в чем заключается уникальность приложения?

— Приложение показывает на карте местоположение ребенка и историю его перемещений за день. Родитель может настроить уведомления, выделив на карте определенные пункты — школу, секцию, родной дом. Когда ребенок оказывается в нужном пункте, родителю приходит сообщение. Он может удаленно включить микрофон и послушать, что происходит вокруг ребенка. Взрослый также может смотреть, какими приложениями пользуется ребенок: не играет ли он на уроках вместо занятий. Если ребенок забыл включить телефон после урока, родитель может оповестить его о необходимости созвониться громким сигналом — приложение умеет дистанционно включать динамик. Если на устройстве ребенка садится батарея, родитель вовремя получит уведомление и сможет напомнить чаду, что пора ее зарядить.

Вам не думается, что такой подход может быть воспринят некоторыми представителями общественности или самими детьми, как излишняя инвигиляция?

— Да, это приложение, в первую очередь, разработано для родительского контроля. Но оно нравится и детям. Они не ощущают на себе тотального контроля. Потому что мы используем геймификацию и систему похвалы. Мы знаем, как сделать ребенка более успешным, используя его же смартфон. В приложении действительно много «фишек», интересных детям. А родители рады, в первую очередь тому, что они знают, что их дети обеспечены безопасностью. 

Какие преимущества для детей представляет ваше приложение?

— Чтобы сервис был комфортен и родителям и детям, мы советовались с опытным психологом. Изучали вопросы взаимоотношений в семье. Детей мы поделили на два лагеря: самые маленькие в возрасте 7-8 лет. И постарше. Для младших разработали и внедрили питомца. Дети любят что-то наподобие тамагочи, а это стимулирует их регулярно посещать мобильное приложение в течение дня. Для более взрослых детей мы придумали систему похвалы и вознаграждения за достижения в учебе и домашних делах.

Как вам удалось добиться первенства в стартап-баттле? Какое получили вознаграждение? Сколько, в целом, сейчас зарабатывает проект?

— Мы выиграли  $15 000. Мы очень сильно рады победе! Это для  нас ценный опыт и новые возможности. Выиграть 1 место из 94 сильных стартапов - большая честь для нас. У нас молодой проект, и к этой победе мы шли долго:  участвовали в около 15 различных финалах и полуфиналах, но не получалось выигрывать деньги.  В этот раз мы поменяли подход: перед соревнованиями визуализировали свою цель, как поднимаем на сцене чек c 1 местом, далее с этим четким намерением мы  2 недели готовились к баттлу, обдумывали каждую деталь и делали очень много прогонов. Даже зрителей звали, чтобы получить обратную связь. Одно дело, когда ты сам знаешь, что у тебя классный проект, а другое дело правильно его суметь  преподнести.

Что касается заработка проекта, то за полгода мы имеем результат в 40 тысяч скачиваний. Нашим приложением пользуются люди из Казахстана, России, Украины, Израиля, США, Великобритании, Латвии. Мы имеем в месяц более 5000 активных пользователей. Показатель окупаемости проекта возрос с 0%  уже до 7%. Ежемесячно рост покупок у нас составляет 30%. 80% клиентов – пользователи не из Казахстана. 112 дней – это средняя жизнь клиента в приложении.

Как известно вы участвовали в программе акселерации от Astana hub. Именно это послужило толчком к полноценному выходу молодежного стартап-проекта на рынок или была внешняя поддержка, в том числе финансовая?

— Для начала мы и сами неплохо вложились. 12 млн тенге — это наши собственные средства. Прежде мы сопровождали другой проект: приложение для GPS часов. Вырученные от него суммы мы полностью вложили в проект Kid Security. Мы не стали тратить деньги на себя. Помимо этого мы получили грант от акимата в размере 3 млн тенге. GVA Fund нам перечислил еще 8 млн тенге. И, собственно, победа в баттле нам принесла 15 000 долларов, которые мы также вложили в развитие нашего детища.

Достаточно неплохой стартовый капитал. Но расскажите, с какими трудностями вам пришлось столкнуться? Есть ли существенные препятствия на рынке?

— Да действительно, трудностей было не мало. Самое главное, это найти баланс между изучением рынка, болевыми точками клиента и продуктом. Акселерационные программы нужны, чтобы не тратить время на иллюзии. Для многих начинающих предпринимателей прозвучит дико, но не надо много уделять времени продукту, надо выходить и общаться с клиентами. Плюс любой программы поддержки стартапов – это менторство и отличный нетворкинг. Изначально мы думали, что казахстанцы не привыкли платить за приложения, а к нашему удивлению активно делают покупки и потом благодарят нас за продукт.

Да, есть сложности. Например, понять психологию матерей. При выходе на международные рынки, нам приходилось каждый раз заново изучать менталитет той, или иной страны, везде особенности воспитания детей разные.

Еще во многих школах детям до сих пор запрещают носить смартфоны. Но, я считаю, смысла нет в этом. Телефоны — это давно образ жизни, у детей в том числе, надо лишь стремиться использовать его в полезных целях. Мы к этому и идем с нашим сервисом.

Как проект выдерживает суровые рыночные условия и конкуренцию?

— Да мы изучали рынок приложений. Конкурентов не мало. Однако подавляющее большинство обладало минимумом функций и не развивалось. Ни один не мог похвастаться высокой точностью, а также богатством функций. Ниша оказалась полупустой. Есть приложения обоюдные и там минимум функций, а для детей не учитываются интересы. Потому их попросту удаляют. Это позволило нашему проекту быстро выходить в большинство крупных стран мира. Мы анализировали фидбэк и можем сказать, что, по словам 80% наших клиентов, они обращаются к нам из-за разнообразного функционала. Например, конкуренты не могут дать им возможности прослушки, либо другие функции у них не работают.

Что касается рынка, то мы его также тщательно изучаем. По последним данным размер рынка $2 млрд  в сфере материнства и детства. Мы нацелены  на рынок СНГ, Европы и Америки, который оценивается в $100 млн. В целом ниша недооцененная, каждый год рынок растет, обновляется, дети растут, все меняется. У детей, у которых сейчас нет смартфонов, появится у них уже в следующем году. Если раньше телефоны появлялись у детей впервые в возрасте 10 лет, то сейчас уже с 8 лет, рынок молодеет.

О каких еще успехах можете похвастаться, и каковы ваши дальнейшие планы?

— У нас уже есть договоренности о сотрудничестве с Управлением образования г. Нур-Султан. Приложение рекомендовано к использованию в 82 школах столицы. Нами проведена интеграция с программой «Smart Astana» . Есть также предварительные договоренности B2B с сотовыми операторами Казактелеком, билайн. До конца 2022 года мы хотим интегрировать наш проект с компаниями Facebook или Google. В целом, мы видим, что вскоре наше детище станет целой семейной платформой, где наряду с охраной детей, будет функционировать программа для супругов, а также пожилых людей с опциями контроля об их здоровье и безопасности. В следующем раунде мы нацелены привлечь инвестиции на сумму $250 тыс. Эти деньги мы сразу же направим на масштабирование сервиса на зарубежные рынки. Мы выделили для себя определенные страны, где стремимся быстро закрепиться и далее удерживать позиции ТОП в сторах.

Что ж, удачи вам и всяческих успехов в вашем упорстве!  

 

беседовала Динара Канжагалинова