Почему молодые digital-маркетологи зря тратят время?  

 

 

Чего еще не знают многие предприниматели, продвигая свой бизнес на рынке? И правда ли, что поисковые системы становятся инструментом № 1 в цифровом маркетинге?

 

На сегодня SEO-оптимизация сайтов – это отдельный живой организм, который имеет свой особенный характер жизнедеятельности, взаимосвязь множества внутренних процессов. Каждая отдельная его составляющая не будет правильно функционировать в отрыве от целостного комплекса. Для правильной работы организма учитывается множество внутренних деталей и внешних условий. Причем взращивается он постепенно, начиная с самых маленьких форм, достигая при правильном подходе все больших результатов, превращаясь в мощный инструмент заработка.



Кахарова

О том способна ли маленькая конторка в короткий срок обогнать в поисковике сравнительно крупных конкурентов, и почему важно оптимизировать сторонние ресурсы под каждый отдельный сайт для отображения его в верхних строках поиска. А также о том, почему именно с SEO нужно начинать рекламу своего бизнеса в интернете рассказал нашему порталу эксперт области и владелец компании, занимающейся продвижением сайтов, SEO88Level Арман Мухаметжан.

 

 

 

Арман, доброго времени суток. Как известно, многие компании, работавшие до карантина в оффлайн, начали стремительно  налаживать онлайн-продажи. Потому многие взялись за развитие своих сайтов. Как это повлияло на вашу компанию? Возрос ли спрос на услуги SEO-оптимизации и насколько?

Добрый день! Да, действительно, столкнувшись с пандемией и ограничениями, многие компании стали больше обращать внимание на продвижение и рекламу своих товаров и услуг в интернете. Количество входящих звонков и заявок у нас увеличилось, но чувствуется, что спрос исходит от компаний, мало понимающих в продвижении бизнеса в интернете. Поэтому сейчас у нас много разъяснительной работы. Но есть и готовые к сотрудничеству клиенты, которые и раньше знали про SEO, но все не решались запустить в работу данный инструмент. Для таких компаний пандемия дала стартовый толчок для рекламы своего бизнеса в интернете.

Услуга SEO - продвижения наверняка стала очень популярной с того момента, как был объявлен тотальный карантин. Были ли сложности с потоком? Как Вы сами справлялись со сложившейся ситуацией? Какие были трудности?

Нельзя сказать, что именно SEO стало популярным, потому что, к сожалению, у нас мало кто из предпринимателей и руководителей компаний знают, что это такое. Те, кто знают и понимают всю важность seo-продвижения сайта, те уже давно пользуются услугами нашей компании или наших коллег. Сейчас у нас ведется больше консультативной работы, мы объясняем предпринимателям и руководителям компаний, что такое SEO, как оно работает, и почему именно с него нужно начинать рекламу своего бизнеса в интернете. И те, кто готов попробовать новый для себя маркетинговый канал, с теми компаниями мы заключаем договоры и приступаем к работе. Мы понимаем, что объяснение людям и формирование спроса – это важный этап в жизни такой услуги, как продвижение сайта, поэтому с удовольствием тратим на это свое время и силы, понимая, что в будущем это принесет нам пользу и прибыль. Трудностей с обработкой звонков и заявок у нас не было, т.к. мы изначально настроились на увеличение спроса на наши услуги и были готовы к большим объемам работы.

Возросла ли конкуренция за прошедший кризисный период?

Конкуренция, скорее всего, возрастет в долгосрочной перспективе, когда процессы, запущенные пандемией, приведут к формированию устойчивого рынка seo-услуг в Казахстане. Пока что мы находимся в самом начале этого пути, и нам предстоит еще много работы по популяризации и объяснению всех выгод продвижения сайта в поисковых системах.

Мы будем только рады появлению новых игроков на нашем рынке, которые вместе с нами будут формировать спрос на эту услугу. Конкуренции мы не боимся. Мы даже ждем новых коллег, которые присоединятся к этому процессу.

«Пока молодые digital-маркетологи по-прежнему предпочитают работать с социальными сетями или контекстной рекламой, т.е. теми инструментами маркетинга, которые понятны многим предпринимателя»

 

Как давно ваша компания существует на рынке? Приведите в пример самые удачные кейсы по ведению бизнеса из личного опыта, особенно в данной нише?

Наша компания работает с 2014 года. За прошедшие годы у нас было много разных клиентов. Есть две компании, которые продолжают с нами сотрудничать с 2014 года, года основания нашей компании. Ведь SEO-продвижение – это не разовая работа, а постоянный процесс. И даже после выхода сайта на ведущие позиции в поиске, важно поддерживать этот результат, чтобы его не обошли конкуренты. Часто бывает так, что на старте нашего сотрудничества клиент спрашивает, можно ли отказаться от наших услуг, когда сайт займет первые места? Мы объясняем, что это нежелательно, но на все воля клиента, и если он этого хочет, то мы не будем навязывать наши услуги. Но на практике, когда сайт клиента оказывается в топе и начинает приносить прибыль бизнесу, к этому разговору никто не возвращается. Потому что клиент видит нашу работу, видит ее результаты, и понимает, что оплата наших услуг несравнимо меньше тех денег, которые приносит сайт.

Из успешных кейсов были такие случаи:

«Сайт химчистки в Нур-Султане и Алматы получил трафик с поиска с 0 до 950 человек в месяц за полгода, и сейчас и дальше продолжает понемногу прибавлять».

И если на старте нашей работы этот клиент больше склонялся к продвижению в Инстаграм, то сейчас нисколько не сомневается, что сайт может приносить хорошую прибыль бизнесу. Второй пример – это компания по продаже промышленного оборудования и станков, которая через год после начала сотрудничества с нами стала продавать 85% своего оборудования через интернет. Третий пример – это вообще интересная история, когда специалисты нашей компании взялись за продвижение сайта человека, который на тот момент был наемным сотрудником в одной компании, но очень хотел открыть свое дело. Сейчас его сайт по продаже входных дверей давно на ведущих позициях в поисковых системах, и этот человек уже давно успешно работает на себя.

Что, в первую очередь, должен знать и уметь делать хороший СЕО-специалист? В чем заключается главный секрет успеха, с помощью которого можно заявить о себе на рынке и начать зарабатывать?

Хороший seo-специалист обязательно должен получить базовые знания о seo-продвижении, о том, как устроен поиск информации в интернете и как оптимизировать под эти условия сайт. Мы, кстати, проводим соответствующие обучающие курсы. Поисковые алгоритмы периодически обновляются и правила продвижения сайта часто меняются. Поэтому специалист должен держать руку на пульсе, чтобы вовремя реагировать на новшества. Ну а постоянная практика даст возможность применять знания и навыки, тестировать какие-нибудь гипотезы, проводить эксперименты. Ведь в seo всегда есть место для творчества. Секрет успеха прост – показывать хороший результат для своих клиентов и информация о вас, как о хорошем seo – мастере быстро распространится в бизнес среде и приведет новых клиентов.

Каков может быть месячный или годовой оборот у такого вида бизнеса?

Месячный оборот может очень сильно разниться – от сотен тысяч до миллионов тенге. Ведь есть фрилансеры и мелкие предприниматели, которые продвигают сайты за 40 000 – 50 000 тенге в месяц, а есть крупные компании, у которых один только аудит сайта перед его продвижением будет стоить 1000 долларов. Ну и опять же многое зависит от количества клиентов и от их масштаба. Потому что продвижение сайта какого-нибудь условного агентства детских праздников, которое работает в одном городе, будет стоить небольших денег, а вот за seo-оптимизацию крупного интернет - магазина или новостного портала, которые работают на весь Казахстан, денег мы будем просить на порядок больше. Учитывая, сколько разных факторов влияют на оборот seo-агентства, невозможно сказать о каких-то общих цифрах. У каждой компании в отрасли свои клиенты и свои обороты.

Расскажите конкретно о вашей услуге? В чем ваша особенность и конкурентное преимущество?

Я приведу конкретные примеры, чтобы вы понимали, о чем идет речь. Во-первых, это содержание нашей работы. Многие seo-компании для продвижения сайтов просто закупают ссылки на других сайтах и ждут, когда это принесет результат. Но чаще всего такой подход не только не приносит результат, но и откровенно вредит продвигаемому сайту. Мы же работаем не только с коммерческими ссылками, но и делаем много ручной работы. Это работа с сайтами объявлений, агрегаторами, справочниками, каталогами, блог-платформами. И в итоге получается, что мы не только продвигаем сайт клиента, но и приводим ему покупателей с других платформ. И вся эта работа качественно сказывается на продвижении сайта, закрепляет надолго результат. Во-вторых, мы работаем с полным погружением в бизнес клиента. Мы не просто продвигаем его сайт на высокие позиции, а отслеживаем сайты конкурентов, чтобы перенять у них лучшие фишки и внедрить их на продвигаемом сайте; даем рекомендации по улучшению сайта для клиентов, даже если эти улучшения никак не помогут нам в продвижении, но они важны для продаж клиента; иногда даже предлагаем клиенту расширить ассортимент товаров или услуг, если понимаем, что есть возможность продвинуть сайт на высокие позиции по новым товарам или услугам и клиент сможет заработать на этом денег.

Как быстро грамотное и правильное выстраивание SEO-системы сайта, портала выведет его в топ? Что для этого нужно делать поэтапно?

Это один из самых популярных вопросов, который нам задают клиенты в начале нашей работы. Сроки продвижения напрямую зависят от таких факторов, как конкуренция в данной нише и состояние сайта на момент старта работ. Если в отрасли низкая конкуренция, и мы видим только 3-4 сайта, которые занимают ведущие места, то продвинуть сайт нашего клиента можно будет быстро. Но если в нише высокая конкуренция, например, туризм, финансовые услуги, стоматологии и т.д., но для продвижения сайта понадобится больше времени. Также многое зависит от состояния сайта – новый он или существует уже давно, нужно ли его дорабатывать или ресурс изначально был правильно сделан и подготовлен к продвижению.

«Работа по продвижению делится на два больших этапа – это внутренняя оптимизация и внешняя оптимизация сайта.

 

Работа по внутренним настройкам выполняется в первую очередь – это проработка технических настроек, работа с контентом сайта, добавление сайта в инструменты Google и Яндекса и т.д. Внешняя оптимизация – это все действия, осуществляемые на других сайтах, социальных сетях, агрегаторах, форумах, блог-платформах для продвижения вашего сайта».

Были ли от клиентов какие-либо необычные или невыполнимые просьбы, может странные? Поделитесь топом самых странных и нереальных требований от клиентов?

Обычно странные и нереальные просьбы клиентов связаны с их завышенными ожиданиями от продвижения сайта. И часто при этом сильно не совпадают амбиции и возможности. Люди думают, что за небольшие деньги они смогут всех обойти и стать лидерами в своей отрасли. В отдельных случаях это, конечно, возможно, но только не в нишах с высокой конкуренцией. В нашей практике был такой случай, когда одна маленькая, даже по меркам одного нашего города, газета с вакансиями запустила свой плохо работающий сайт, и озвучила задачу для нас – обойти проект Headhunter (hh.kz) в Казахстане в сфере поиска работы. Мы поначалу думали, что это просто шутка, но при дальнейшем общении выяснилось, что клиент на полном серьезе ставит такие задачи. Конечно, мы сначала пытались объяснить нереальность планов, но, когда нас не услышали, мы просто отказались от продвижения этого проекта. А уже через год домен данного проекта был освобожден и находился в свободном доступе. Мораль проста – лучше ставить реальные цели и планомерно расти, чем сразу замахиваться на недостижимые цели и в итоге закрывать проект.

Какой в среднем заработок вы гарантируете клиенту, который обращается за вашей услугой? И в какой период он сможет достичь результатов?

Вопрос гарантий в нашем деле – это очень важный вопрос. У нас часто спрашивают, какие мы даем гарантии. И потенциального клиента seo-компании можно понять, ведь он будет вкладывать деньги в продвижение сайта, а результат будет виден только через какое-то время. И в нишах с высокой конкуренцией может уйти много времени, прежде чем сайт поднимется в топ. Но в seo сложно давать гарантии на результат и уж тем более на определенный заработок, потому что не все зависит от оптимизатора. Помимо seo-специалиста и продвигаемого сайта есть еще поисковые системы и сайты-конкуренты. У поисковых систем постоянно обновляются и усложняются алгоритмы, по которым происходит распределение сайтов в поиске. И иногда бывает так, что вся предыдущая работа по продвижению оказывается перечеркнутой простым обновлением алгоритма Google или Яндекса.

Что касаемо конкурентов, то здесь тоже нужно понимать, что не только наш клиент хочет продвинуть свой сайт. Этим же занимаются и его конкуренты.

«Начинается сражение за высокие места в поиске. Побеждает в сражении тот, кто смог привлечь лучших специалистов и у кого больше маркетинговый бюджет».

 

Расскажите, в целом, о необходимости выстраивания SEO-продвижения? Многие еще до сих пор не знают и не понимают некоторых вещей. Может, сможете поделиться некоторыми лайфхаками, как предприниматель – о кухне устойчивого бизнеса?

SEO-продвижение сайта – это основа продвижения бизнеса в интернете. Именно этот инструмент интернет-маркетинга даст вашему бизнесу неограниченный входящий поток звонков и заявок от ваших потенциальных клиентов. Контекстная, таргетированная реклама и любые другие виды рекламы в интернете могут привести вам новых клиентов очень быстро, но как только вы перестанете платить деньги за клики или показы, реклама тут же прекратится. В seo-продвижении все устроено ровно наоборот – сначала вы вкладываете деньги и развиваете сайт, а через некоторое время он поднимается в топ и начинает приносить вам прибыль. При этом постоянного вложения денег не требуется, а нужно лишь поддерживать позиции сайта. А прибыль от клиентов, пришедших с сайта, в любом случае с большим запасом перекрывает все расходы.

Если вы решили продвигать свой бизнес в интернете, то начинать надо с seo-продвижения. Потому что это длительный процесс и может занять некоторое время, но потом будет приводить к вам клиентов на пассивной основе без больших вложений денег.

Арман, спасибо Вам! Действительно, получилась очень объемная, но главное содержательная беседа! Думаю, ваши высказывания многим откроют глаза на то, что можно уверенно заявить рынку о себе через возможности поисковых систем! Вам всяческих успехов в бизнесе! 

 

 

 

 

 

Рекомендуемые услуги