Как открыть СТО

 

Выбрать помещение

Помещение должно вмещать как минимум две машины. Для подъемников нужна высота потолков 4 метра в среднем. Для 2-3 машин потребуется 200-300 квадратных метров.

Базовые тредования:

  • нежилой фонд
  • минимум 50 метров до ближайшего дома
  • первый этаж
  • парковка на 2−4 машины
  • удобный въезд и выезд
  • приемлемая арендная плата

 

Выбрать место

Если помещение у дороги, то весь проходящий трафик — ваши потенциальные клиенты. На СТО должно быть удобно не только заезжать, но и парковаться и разворачиваться. Некоторые водители из-за неудобств просто из принципа не будут возвращаться на обслуживание.

Если помещение вдали от проезжей части, то поставьте у дороги указатель со схемой проезда. Возможно, нужно будет дополнительно вложиться в продвижение.

 

Инструменты и оборудование

Инструментов должно быть в достаточном количестве. В идеале — чтобы у каждого мастера был свой комплект. Это нужно для того, чтобы не тратить время на поиск ключей. Теряете время — теряете деньги.

Второй вариант: открыть помещение и поставить туда подъёмник. Специалистов приглашать с личным инвентарем, они будут платить вам арендную плату каждый месяц. Размер дохода от СТО будет зависеть от места, где вы откроете СТО, и от популярности услуг (электрика, шиномонтаж, ходовка и т.д.)

 

Онлайн-севисы для СТО и шиномонтажей

Администратор автосервиса должен вести календарь записей, напоминать о следующей записи через СМС-рассылку, формировать заказ-наряды, отчеты о зарплате и материалам. Для таких задач есть специальные сервисы, которые работают через интернет. Они называются онлайн-системами учёта.
Всё это можно делать и на бумаге, но только на старте проекта. В дальнейшем ручной учёт заставит заводить всё больше и больше тетрадей и блокнотов, порождает бардак и ошибки. Наведите порядок в учёте до того, как работа превратится в неразбериху и гнев клиентов.
 
crosscode-min

(скриншот программы Servisuchet)

 

Программа для СТО средних размеров. Помогает вести запись клиентов, расход материалов и финансовый учёт: приход/расход, зарплаты, остатки на кассе.

 

 

Размещайте свой автосервис на карте, принимайте онлайн-заказы по заявкам от автовладельцев и ведите запись.

 

Дополнительные услуги

Для ремонта нужны запчасти, а значит придется еще куда-то съездить, и не факт, что на своей машине. Поэтому откройте рядом с СТО магазин запчастей. Вы будете получать дополнительный доход.

В качестве сопутствующего сервиса откройте маленькую шиномонтажку. К вам будут часто заезжать водители, и некоторые из них станут постоянными клиентами.

Комната ожидания. Если уж взялись за СТО, то сделайте так, чтобы у вас было комфортно проводить время ожидания. Поставьте мебель, кофе-машину, игровую приставку, столик со свежей прессой, нарды или шахматы.

 

 

Привлечь клиентов

Главное для начинающего автосервиса — чтобы было видно с дороги, удобно подъехать и легко найти в картографических справочниках (например, 2ГИС или Google Maps). Когда автосервис только открылся, к вам могут заехать в двух случаях:

  • Клиенту нужен срочный ремонт или лёгкая замена детали, когда неприятность настигла его в дороге. Это экспресс-услуги. В этом случае важно, чтобы вашу станцию или вывеску было хорошо видно с проезжей части и понятно, как подъехать.
 
  • Клиент хочет съездить в субботу на замену масла. Он ищет автосервис в интернете, спрашивает знакомых. Он хочет успеть ещё и съездить за продуктами, поэтому будет искать СТО поблизости от супермаркета. В этом случае вашей компании нужно обязательно оказаться на картах и в агрегаторах. Создайте объявление на Kolesa.kz и обязательно укажите адрес.

 

 

Справочники и карты

 

Kolesa.kz

Создайте объявление на сайте и обязательно укажите адрес, приложите фото

2ГИС

Онлайн-сервис с картой, где можно рассказать о своей компании или заведении и опубликовать контактные данные

Google Maps         

Добавьте информацию о своем шиномонтаже в разделе «Добавить отсутствующее место»

«Яндекс.Справочник»                                                                                     

Сайт-агрегатор, где можно подробно рассказать о себе: время работы, услуги, телефон и т. п.
     
STO-Astana

 

Дружите с конкурентами

 

 

Данияр Рапилбеков, магазин запчастей «Май-Тобе», г. Астана

В нашей работе часто бывают непредвиденные ситуации. Один раз случился форс-мажор с поставкой, но нельзя было заставлять клиентов ждать. Нас выручили конкуренты — помогли нам с запчастями. Для нас это нормальная практика. Сегодня они нам помогут, завтра мы их выручим, надо уметь находить общий язык. Клиенты и репутация всегда важнее, в итоге это все равно окупится.

Мы уже пробовали ставить CRM-систему для работы с клиентами, но она нам не подошла, пришлось отказаться. Сейчас мы ищем систему учета, цена для нас не столь важна. Главное, чтобы была полезной.

 

Комментировать

0 Комментарии

 

Рекомендуем

 

 

Для кассовых операций

 

 

Онлайн-учет и налоги

 

Поиск специалистов: уборка, ремонт, строительство, перевозка и доставка

 

 

Телевидение для комнаты ожидания

 

iD TV для СТО

Специальный тарифный план для автосервисов. 70 каналов на выбор для ваших посетителей: спорт, музыка, фильмы и сериалы.

Толығырақ

Кабельное телевидение

Стандартное качество изображения и звука. Оптимальное недорогое решение для доступа к местным и зарубежным каналам. Покупка дополнительного оборудования не требуется.

60 телеканалов: новости, музыка, детские передачи и мультфильмы, спорт, наука и техника, фильмы и шоу — всё включено. 

Толығырақ

 

Проходите в раздел Для начинающих предпринимателей и читайте наши статьи. Мы даем советы и рассказываем, как найти деньги на стартап, не прогореть в первые полгода и эффективно управлять своей компанией. 

 

 

Материалы по теме