Как открыть салон красоты и не закрыться через год

 

Открывайте салон в заселенном районе, недалеко от остановок общественного транспорта и чтобы было удобно парковаться на собственном авто. Если собираетесь оказывать экспресс-услуги, то можете открыться в торговом центре. Для начала лучше зарегистрироваться как ИП с упрощенным налогообложением.

Мы побеседовали с владельцами успешных салонов красоты Салтанат Кахаровой и Адиной Ногоспаевой. Мы спросили, с чего начать бизнес, каких ошибок избегать и на что обращать внимание, чтобы не только были довольны клиенты, но и мастера салона.

 

                                 

С чего начать

 

С.Кахарова

Салтанат Кахарова, владелец сети салонов красоты, г. Уральск

 

Мастера чаще знают больше владельцев, поэтому найдите мастеров, они вам все расскажут: параметры педикюрной подножки, высота раковины, где стерилизовать, высота столов, какие должны быть стулья, с какой стороны поставить розетку. Заранее спросите мастера, правша он или левша.

 

 

 

Адина Ногоспаева, основатель сети Kyz Jybek, г. Нур-Султан

 

Не цепляйтесь сразу за много услуг. Лучше делать одну услугу, но идеально, чем много, но плохо. Придумайте свое уникальное торговое предложение, атмосферу и концепцию.

Если вы не мастер, не стилист, то пригласите специалиста, который будет у вас работать. Вместе с ним делайте замеры для мебели и зеркал, не как вам надо, а как ему удобно.

Для мастера по маникюру обязательно должен быть стул, регулируемый по высоте, шкафчик на ключе для хранения инструментов и круглая лампа холодного свечения. Теплое свечение не подойдет, оно искажает оттенки лаков.

 

 

Онлайн-запись и учет расходников

Надежный электронный сервис — ваш главный менеджер и помощник. Вести журнал записей, делать СМС-рассылку, формировать график работы мастеров, учитывать расход товаров и материалов, составлять статистические отчеты о работе сотрудников, автоматически учитывать скидки и акции, печатать бухгалтерские документы, оптимизировать расходы — все эти задачи могут выполнять электронные сервисы. А вы ничего не упустите и ничего не забудете.

 

(онлайн-запись к мастерам в программе Salonuchet)

 

(подарочный сертификат в Salonuchet)

 

 

Адина Ногоспаева: Мы готовимся к внедрению системы учета, потому что появились проблемы: учет расходных материалов, потеря клиентов, запись на услуги, напоминания. Администратор не может все проконтролировать. Поэтому появилась необходимость видеть все бизнес-процессы в одном месте. Мы вели записи в телефоне, но однажды все контакты пропали. Было больно терять такие данные.

 

Салтанат Кахарова: Онлайн-учёт — супер. Тут есть СМС-рассылка, клиентская база, расписание мастеров, учет расходов, учет товаров, что и как тратися, зарплата сотрудников. Если есть клиентская база, то есть история посещений. Есть платная рассылка. Система учитывает, какие расходники уходят на одну услугу маникюра. Потом можно подвести итоги по недосдаче.

Сейчас между салонами красоты большая конкуренция, поэтому даже небольшое нововведение может дать преимущество. Мне сильно помогают электронные сервисы. Они экономят время и работают быстрее человека.

 

                                 

Продвижение

 

Адина Ногоспаева:

Ни один инструмент продвижения не действует так, как сарафанное радио. Главное в деле — не привлечь новых клиентов, а сохранить существующих.

Один довольный клиент приведет одного-двух новых, один недовольный уведет десять. Работайте с отзывами, делайте работу над ошибками. В результате это сильно влияет на общий поток клиентов и репутацию

Еще один неочевидный фактор — сезонность. Осень — пора перестройки, родители готовят детей к школе, к новому сезону и могут пренебречь красотой ради этого. В этот период проводите акции и предлагайте скидки. Статистика восстанавливается к ноябрю-декабрю. Потом — траты на подарки к Новому году, в январе-феврале опять спад, благоприятный сезон начинается в марте.

Салтанат Кахарова:

Сначала мы раздавали визитки и листовки на улицах. Ведем страницу в инстаграме и платим на таргетированную рекламу, общаемся с клиентами в «директе» или в комментариях.

Клиентов поначалу искали в пабликах и чатах WhatsApp. За рекламу в 2gis мы отдали 88 000, чтобы выйти первыми в списке и логотип чтоб был на карте. Но клиенты приходят через таргетированную рекламу.

 

 

Не ждите официального открытия, начинайте рассказывать о себе заранее, чтобы к моменту открытия у вас уже были клиенты.

Создайте простой сайт-визитку или откройте на нашей платформе карточку компании, где вы можете разместить информацию об услугах, сотрудниках, приложить грамоты и сертификаты.

 

(пример посадочной страницы компании на ISMET.kz)

 

Не забудьте приобрести онлайн-кассу

C 1 января 2020 года это обязательное условие для всех, кто принимает карточки или наличные. Здесь вы узнаете, какая ККМ подходит вам больше: программная или аппаратная. После покупки ККМ необходимо будет ее зарегистрировать. О том, как сделать это быстро онлайн, вы можете прочитать здесь.

Выбирайте онлайн-ККМ на ISMET.kz

 

Как вести бухгалтерию

Вы можете нанять бухгалтера и платить ему зарплату, но можно подключиться к бухгалтерскому онлайн-приложению и доверить ему свои дела. С такой бухгалтерией удобно работать удаленно, систему легко настроить, и она умеет автоматически считать налоги. Если вы индивидуальный предприниматель на «упрощёнке», то подойдут онлайн-приложения, доступные на нашей платформе.

 

(скриншот «Моего учета»: отправка электроных счетов-фактур в ИС «ЭСФ»)

 

 

Цените работников

Начинайте подбирать персонал параллельно со стартом ремонта, закупкой мебели, оборудования и оформлением документов. На первое время вам хватит команды из 4−6 человек. Тщательно выбирайте администратора. Это первый человек, с которым заговаривает клиент.

Будьте справедливы к мастерам, хороший мастер обязательно окупится. Если вы строите с мастером отношения «на проценте», ставьте от 30% до максимум 50%.

 

Адина Ногоспаева:

Не ждите, что все мастера города выстроятся в очередь на работу в новом салоне. На самом деле каждый мастер сильно привязывается к месту, где работает, неважно за какую плату. Он ищет стабильности. Дайте им новый гарант стабильности. У нас это официальный трудовой договор, обучение, гибкий график, личный бренд и база клиентов.

В соцсетях и чатах есть много сообществ мастеров. Если кто-то один пожалуется на непорядочность директора, то об этом узнают многие. Относитесь к работнику как к партнеру по бизнесу. Мы, например, организовываем каждый месяц собрание, и на нем выслушиваем предложения.

Фейсбук и инстаграм ведите самостоятельно. Только тот, кто создавал бизнес и переживает за него, сможет вдохнуть жизнь в соцсети.

 

 

Выбор поставщиков

Поставщики сами приходят в салон, но иногда их предложения не подходят или слишком дороги. Поставщиков ищут на OLX.kz, в соцсетях, в торговых центрах и рынках.

Еще один способ искать поставщиков — торговые онлайн-площадки. Создайте заявку, а поставщики сами найдут ваш лот, ответят, а вы выберете подходящего по цене. Площадка с международной базой поставщиков Qoovee уже доступна на ISMET.kz.

 

 

Комментировать

0 Комментарии

 

Рекомендуем

 

 

wifi-logo-target

Wi-Fi Target

Wi-Fi Target устанавливается в общественных местах: в аэропортах, кафе, парках, торговых центрах, ресторанах и гостиницах.

Ваши посетители смогут свободно подключиться к сети вашего заведения, а вы — собрать открытые данные, которые он введет при регистрации: имя, дату рождения, район проживания и даже какой кофе ему нравится. Используйте точечно эти данные во время акций и рассылок.

Подробнее

 

 

video-nabludenie

Видеонаблюдение онлайн

 

Видеонаблюдение и хранение записей. Подключение ваших камер к защищенному каналу и хранение данных на нашем сервере до 30 дней.

Просматривайте изображение с камер в любое время на смартфоне или компьютере. Самостоятельно определяйте количество и схему расположения камер.

Подробнее

 

Проходите в раздел Для начинающих предпринимателей и читайте наши статьи. Мы даем советы и рассказываем, как найти деньги на стартап, не прогореть в первые полгода и эффективно управлять своей компанией. 

 

 

Материалы по теме