В Казахстане цифровой «паспорт» уже получили почти 2 тыс. бутылок водки, виски и вина
Обозреватель в ismet
Новость
0 комментариев
318
0 комментариев

В РК реализуется пилотный проект по цифровой маркировке алкоголя. В «пилоте» принимают участие 3 казахстанских производителя и 4 импортера.   

В рамках пилота кодом DataMatrix уже промаркированы 200 бутылок водки «QAZAQ ELI», 841 бутылка водки «Айдабульская», 360 бутылок виски «Ballantine's Scotch Whisky», 300 бутылок вина «Chateau Minvielle» и ряд другой продукции.

Информация о каждой бутылке вносится в Информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров (ИСМПТ) с целью получения Data Matrix кода. В нем «зашита» цифровая информация о производителе, импортере, серийном номере партии товара и прочие сведения, необходимые для контроля за его перемещением. Код Data Matrix благодаря криптозащите невозможно подделать.

Это позволяет проследить путь каждой бутылки от производителя до конечного потребителя и избежать использования некачественной и контрафактной продукции. 

Пилотный проект по маркировке алкоголя стартовал еще в июне 2019 года и будет продолжаться до 30 сентября 2021 года. На данный момент в пилоте участвуют заводы «Кокшетауские минеральные воды», «Бахус», «Натур продукт», а также импортеры «Перно Рикар Казахстан», «Альди и К», «Казахстан Вайн энд Спиритс», «Мартини Бакарди».

«Маркировка алкогольной продукции имеет свои особенности. В частности, каждая бутылка имеет еще и учетно-контрольную марку (УКМ).  Поэтому мы наносим код Data Matrix на нее», - отмечает Бикеш Курмангалиева, генеральный директор Центра развития цифровой экономики.

Введение обязательной цифровой маркировки алкоголя для всех участников оборота данной группы товаров в РК планируется в первом полугодии 2022 году.

Данная мера станет системным решением проблем по «обелению» рынка и сокращению теневого оборота. По оценкам экспертов теневой рынок алкоголя в Казахстане составляет около 25%.

«Мы постоянно читаем новости в СМИ о выявлении контрафактной алкогольной продукции. На прошлой неделе, например, на территории Алматинской области разоблачили подпольный водочный завод. Обнаружено более 170 тыс. бутылок, у которых были подделаны учетно-контрольные марки, и они не проходили сертификацию. То есть продукция была потенциально опасна для здоровья людей. И это не единичный случай. Цифровая маркировка – это отличная мера по борьбе с нелегальными производителями. После ее введения поддельная продукция просто не сможет поступить в розницу и быть проданной», - отмечает Нуржан Баекеев, управляющий директор Центра развития цифровой экономики.  

Маркировка товаров является межнациональным проектом, реализуемым на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Обязательная маркировка в РК уже введена с 1 октября 2020 года для ряда табачных изделий. Недавно также завершился пилотный проект по маркировке обуви. На данный момент также реализуются «пилоты» по цифровой маркировке фармпрепаратов, молочной продукции и товаров легкой промышленности.

 

Пресс-служба

Центра развития цифровой экономики

 

Поделиться этой новостью:
Комментарии
Авторизируйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии